Мотивация, направленная на получение гедони­стических впечатлений

Термин гедонизм в переводе с греческого — получе­ние удовлетворения, наслаждения с помощью ощуще­ний. Относительно потребителя этот термин означает более сложное понятие, так как чувства, к которым стремится потребитель, могут быть по своей сути и не­приятными. Люди стремятся подвергнуть испытанию великое множество эмоций, включая любовь, нена­висть, страх, печаль, злость, обиду. Сперва может по­казаться странным, что люди хотят подвергнуть испы-

27 Сегодня психологи даже ввели специальные термин для обо­значения повышенной склонности к шопингу — "шопинг-нарко-мания".



Раздел 1


Поведение покупателей на потребительском рынке




танию отрицательные ощущения. Фильмы ужасов тоже созданы, чтобы вызвать у зрителей страх. Стивен Кинг заработал миллионы долларов, продавая соответствую­щие истории. Итак, люди смотрят кино, читают книги, чтобы подвергнуть испытанию как положительные, так и отрицательные чувства и эмоции, такие, в частности, как любовь, волнение, страх и т. п.

Данная теория имеет еще одно, хотя и несколько иное, направление применения. Перенасыщенность рекламой телевизионных каналов побудила рекламные агентства к поиску новых способов привлечения внимания потре­бителей. Это породило в 90-х годах прошлого века новое направление — advertainment — результат синтеза двух английских слов: advertisement — "реклама" и entertainment — "развлечение", "увеселение". В рамках данного направления пытаются объединить рекламу и развлечения. Пример — реклама в компьютерных иг­рах, на развлекательных сайтах, в видеофильмах.


6525079854537399.html
6525153013066526.html
    PR.RU™